Ярлыки

04.08 Nuuksio group training run #1, 23 km

Присматриваюсь к трэйл марафону в Нууоксио парке (40км от Хельсинки). Он состоится 31.8. Сегодня состоялся тренировочный пробег для потенциальных участников. Около 23 км по трассе марафона. Мика собирается бежать этот марафон и сообщил мне об этой возможности "потестировать" трассу марафона....




Мне показалось очень интересным попробывать себя в трейловых пробегах и я с радостью согласился... Игнорируя сорвенования по шоссе, что были в эти выходные в Хельсинки.

Мика вернулся вчера из очередного путешествия по России. В этот раз он посетил места писателя Виктора Астафьева. Был в Красноярске, потом по Енисею поднялся 2000 км на север и пожил в маленьком Игорке, затем был в Мурманске. Я думаю, что это было довольно эсктримально плыть по Енисею не пьющему финну-спортсмену, который пишет диссертацию по Астафьеву с 3мя мужиками, что всю дорогу пили водку (Мика сказал "бухали"). Но Мика сказал они были очень вежливыми. Хотя отказываться пить водку каждый из этих 3х дней нужно было много раз....
В 9.30 мы были уже на месте старта на кратком инструктаже.
Организаторы повесили ленточки по трассе. Конечно, не так подробно обозначили трассу как на соревновании. Но ориентироваться тем, кто умеет по ним можно было... Я было пытался изучить карту, но понял, что мне это не под силу.
Объяснения были на финском и я ничего не понял. Решил, что просто побегу за кем-нибудь, кто знает дорогу.
Организатор раздал каждому карта с маршрутом. А так же представил людей, кто наизусть знает трассу и кого следует держаться, если сам ориентироваться не умеешь.
Мика познакомил меня с некой Ниной, что бежала в прошлом году. Она говорила по-английски и сказала, что побежит медленно. Я решил держаться ее.
Правда, она не сказала, что в прошлом году не просто бежала, а выиграла этот марафон среди женщин...

Объявили старт, и мы побежали. Нина ушла на тропу примерно в середине группы. Всего было около 40 бегунов. Мы с Микой пристроились за ней. Быстрые бегуны стали убегать и скрываться из виду. Дальше пришлось полагаться на знание Нины. Как оказалось, она не особо знала маршрут. Она честно призналась, что в прошлом году просто "ломила по полной" и запоминать дорогу у нее не было времени. Но в группе оказался другой знаток трассы. Когда Нина стала сомневаться куда бежать, он взял на себя роль "Сусанина" и ловко показывал дорогу. У нас образовалась группа около 12-15 человек. Уже не кто не покидал группу. Т.к. было просто опасно заблудиться. Я порой не понимал, как "Сусанин" выбирает дорогу. Т.к. четко тропинки, как таковой порой вообще не было.


Первые пару км были достаточно быстрыми для меня и я уже подумывал перебраться в группу с темпом по-спокойнее. Но потом средний темп чуть снизился до комфортного (пульс 140-145) я остался в этой группе вместе с Микой. И мы могли общаться немного по трассе. С "Сусаниным" (на фото он в красной кепке и белой майке) я тоже познакомился. Оказалось он начинающий бегун (всего 1.5 лет стаж) и этот Нууоксио марафон выбрал как первый свой марафон. Я спросил почему тако необычный выбор. На что он ответил типа "легкий путей никогда не искал". И на шоссе он больше 10ки бегать не любит. "Скучно". Короче, настоящий "трэйл раннер".




Периодически из леса выбегали на дорогу, где можно было бежать "кучкой" и разговаривать.
Но это было очень редко.








В группе бежало несколько женщин.
Кажется, 4 всего, считая Нину.
Все достаточно крепкие и бывалые судя по тому, как он шустро вбегали в горки...







Достаточно необычным был бег по деревянным лестницам и деревянным дорожкам. Дорожки проложены там, где болота. Две доски, ширино по 20см. Иногда по одно доске. Бежать по ним достаточно приятно и упруго. Лишь в пару местах, где пролет большой, доска сильно прогибалась и опасно пружинила.

Надо сказать, что мне посчастливилось ни разу не упасть. Хотя пару раз спотыкался сильно о корягу и уже был близок к падению. Но каждый раз как то чудом оставался на ногах. Другим меньше везло и падения были не редки до впереди, то сзади меня.

Мне повезло с кроссовками. Организаторы дали на тестирование кроссовки Salomon. Я взял ту модель, то полегче и с низко пяткой, для соревнований (Racing shoes).
Хорошо, что я не побежал в своих беговых Saucony. Я бы порвал верх их достаточно быстро. А в Salomon была хорошая защита от веток. Протектор тоже важен на трэйл трассе. "Лысые" беговые кроссовки будут скользить по камням и на спусках.

Из экипировке был еще представитель compressport.pro
Продавал гольфы и шорты.
Я после пробега понял почему гетры очень популярны у трэйл раннеров. Просто ветки по ногам не так бьют сильно. :-) Хорошо, что я надел свои гетры. Правда чуть их в хлам не порвал... Наверное достаточно какие-нибудь футбольные гетры одевать.
И рукава тоже не плохо закрывать. Ветки елок достаточно чувствительно лупили по рукам.
Но тут другая проблема. Когда жарко (а сегодня было +28) с длинными рукавами не особо комфортно бежать... Особенно на открытых участках, как на этой фотке.

 Это кстати, был последний подъем в сегодняшнем пробеге.
На самом марафоне это примерно 13 й км. Группа на этом подъеме вдруг стала ускоряться, вслед за Микой. Как он мне потом сказал, просто хотел "отработать" подъем и чуть нагрузиться на финише. Я тоже ускорился и в итоге прибежал третьим к вершине. :-)
Но мышцы так сильно жгли после такого быстрого "восхождения", что нам с Микой понадобилось еще замяться несколько минут.
А потом поехать на речку и искупаться в прохладной воде.
После этого ноги пришли опять в более-менее нормальное состояние.


Регистрация на Нууоксио марафон уже закрыта, но друг Мики не может бежать и если получиться, он перепишет регистрацию на меня. Так, что 31.8, скорее всего, попробую себя в этом трейл пробеге.

Набор высоты за 23 км согласно Полару 450м.
Чсс ср. 134, макс. 168 (на вершине последнего холма).
Темп ср. 7.30\км. Хотя это с учетом остановок.




Записанный GPS трек.
Поставил себе пометки, чтобы знать где можно искупаться, где воды набрать, если что.






Сайт марафона:
http://nuuksioclassic.com/english/

Галерея фотографий на сайте (есть очень красивые виды).
Я только не очень понимаю, когда ими любоваться.
Т.к. все время надо смотреть под ноги, чтобы не споткнуться. :-)
Но кое-что сегодня все же рассмотрел.
Этот парк, конечно, великолепен. Чистые озера...
В одном месте, кстати, группа остановилась на пару минут и некоторые искупались.
А также попили воду и озера. Я тоже попил. Чистая, вкусная вода.
http://nuuksioclassic.com/galleria/


Комментариев нет:

Отправить комментарий