Ярлыки

18.08 Nuuksio group training run #2, 14km

На следующий день после Хельсинского марафона, в воскресенье проходил групповой тренинг трейл-марафона в Нууксио. Ознакомление с одним из участков маршрута (примерно 14 км). И я на него как и планировал поехал. Считая это даже более важным событием выходных, чем Хельсинский марафон. Ноги, кстати, после марафона были в полне нормальном состоянии и позволяли сделать такой вот тренировочный "дубль" выходных: 42.2 км (марафон) + 14 км по холмам...




На этот раз предстояло изучить начало трассы от 1го до 10го примерно км и потом по кратчайшему расстоянию вернуться к месту старта. Потренироваться приехало примерно 15-20 человек. Среди них был и Юри Вирта, с которым в субботу пробежал часть дистанции на марафоне. Немного пообщались, послушали вводную часть от организатора, записались на листе бумаги. Как объяснил организатор, это чтобы знать, сколько человек потеряется и сколько вернется. :-)
Он еще заметил, что было много отказов от участие от марафона. И одна из причин, как ему кажется - это эти групповые тренинги. Народ не выдерживает и "мы теряем все больше участников".

Поделились на три группы. 1я - быстрая, которая не останавливаясь бежала в высоком темпе. 2я - послабее. И 3я - медленная. Мы с Юри встали во 2ю группу и побежали за высоченным финном я флягой на поясе. Он знал трассу очень хорошо и ни разу не заблудился. На некоторых ключевых моментах группа останавливалась.


Организатор давал комментарии по трассе. Попутно делал фотки. Иногда по-английски персонально мне пояснял что да как.  Меня поражало как он легко перемещался по лесу то оказываясь в конце группы. То ускорялся и легкими прыжками параллельно основной  тропе выбегал в голову группы. Или догонял 1ю группу, чтобы там сделать какие-то сообщения. 1я гуппа, кстати, не особо убежала вперед и мы ее периодически наблюдали на горизонте. В общем, организатор был в хорошей форме и бегал как лось... Мы с Юри так и финишировали в группе №2 в которой было изначально человек 10, но в конце прибежало с лидером группы лишь 5. Остальные, видимо, как-то в своем темпе остались добираться...

Наш средний темп с учетом остановок получился примерно 7мин\км. Набор высоты за 14км около 200м. Это был не самый сложный участок марафона. Возможно, что самый легкий. Всего пару подъемов. Остальное - по лесным тропам, деревянным дорожкам, лестнице, немного каменных тропинок.

В лесу уже появились сборщики ягод и грибов. Организатор просил не шуметь. Т.к. эта часть парка вообще-то не предназначена для бега, а больше для тихого отдыха. Редкие встречающиеся туристы отходили в сторону от тропы и с удивлением провожали глазами бегущих. Большинство туристов - китайцы да местные финны. Иногда - американцы.

После тестрования кроссовок на прошлом групповом пробеге фирмы Salomon, я все же приобрел другие -

Inov-8 X-Talon 212

По тому, что такие у Мики и он хвалил в них легкость и совсем небольшой перепад между пяткой и носком, быстрым выталкиванием влаги и мягкой, удобной подошвой. Плюс протектор чуть поагрессивнее, чем в Salomon. А значит меньшее проскальзование на грунте, которого полно в Нууксио.
Когда я померял эти тапки, то сразу почувствовал комфорт и понял, что это мое.
Здесь есть неплохой обзор этих кроссовок:
http://chrisupson.blogspot.fi/2009/10/inov-8-x-talon-212.html

В этих новых кроссовках я и бежал в воскресение, чтобы понять, как они мне подходят.
Оказалось, что в выбором я не ошибся. Кроссовки держали хорошо и на камнях и на грунте. При этом чувствовался комфорт и мягкость. Возможно на острых камнях и корнях они и были излишне чувствительными. Но в Нууксио таких мест мало. Поэтому мне бежалось в них хорошо. Также не заметил, чтобы шипы неприятно давили в подошву. Возможно на асфальте - да. Но на грунте - не чувствуется. Короче, кроссовки для трейлов я подобрал.

С рюкзаком и питьевой системой было сложнее. У меня ее на момент группового тренинга 18го августа еще не было. Бежал с поясом и флягами. Но вчера выбрал из того что предлагается в Хельсинки и купил таки вот такой рюкзачок. Модель называется 

Salomon Skin Pro 3 Set Pack

Выбирал по минимальному объему воды и весу. На тренировке уже раз побегал с ним 9 км. Вроде нормально все работает. Воду пить можно. Но нужно видимо какое-то время на привыкание. Хотя, конечно, удобно, что после глотка не нужно думать как засунуть флягу обратно в пояс. Также все вещи, что нужно тащить с собой на Нууксио марафоне (телефор, GPS, карту, небольшую аптечку, гели, ключи...) все можно засунуть в этот рюкзак. В пояс это все впихнуть довольно сложно. Буду еще на неделе бегать с этим новым девайсом и привыкать. Особенно надо потренироваться быстро его наполнять, снимать\одевать, доставать гели. Карманы очень маленькие. И нужна определенная сноровка...
В общем, кроссовки и рюкзак для трейлов у меня теперь есть. И нет причин чтобы не попробывать для себя этот новый вид марафонов на природе - трейл.
В эту субботу, 31.8 в замечательном национальном парке Нууксио состоится дебют! :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий