Ярлыки

31.08 Nuuksio Classic Trail Marathon 42.2km

О соревновании

Трейл марафон (42.2км) в Национальном парке Нууксио, Еспоо (Финляндия). Проводится уже во 2-й раз. Набирает популярность. Число участников ограниченно (400 чел.)
Набор высоты около 1000м. Рельеф не очень сложный. Асфальта почти нет. Грунтовые или каменные дорожки. Небольшие болотца. Много озер...
Сайт соревнования:
http://nuuksioclassic.com/


Статистика

Дистанция:                        42.2км
Время:                                 «Чистое»  4.56.42,
«Грязное» (по протоколу) 5:07:18
Темп:   6.58\км
ЧССср.:                 138        
ЧССмакс.:            158        
Набор высоты: ~ 1000м              

Впечатления        

1.Подготовка
Участвовал в 2х групповых тренировочных забегах по трассе марафона. Это когда люди, планирующие гонку, организованно стартуют вместе. Опытные "проводники" от организаторов показывают новичками трассу, на которой минимум разметки. Обычно есть «проводники» на быструю, средне-быструю и медленную группу. На мой взгляд – отличная идея. Сразу поймешь «оно тебе надо?», ну и экипировку проверишь. Плюс бежать по знакомой трассе уже будет легче на соревновании.
Спасибо Мике, что сообщил и пригласил на 1й такой тренировочных пробег. Тогда мы пробежали 23 км. И потом уже я сам, без Мики пробежал 2й такой тренировочный пробег. Всего 14км. Но я, правда, бежал его на следующий день после Хельсинского марафона.
В трейле – я полный новичок. Поэтому экипировку пришлось искать и покупать в последний момент. Остановился на кроссовках INOV8 X-Talon 212 и рюкзак с питьевой системой Salomon Skin Pro 3. Тестовые пробеги показали, что выбор довольно удачный. В кроссовках пробежал один из групповых тренировочных пробегов в Нууксио. А также 5.7км тестовый темповик. Ощущения очень комфортные, как в мягких тапочках. Все остальное, что мерял – было жестким. Из минусов – довольно слабая поддержка (плата за мягкость). Острые камни и корни достаточно хорошо чувствуются через подошву. Зато по мягкому грунту и плоским камням – в самый раз.

2. Старт
Стартовый пакет забрал для меня Мика вечером перед стартом. Он позвонил из гостиницы Сиикаранта (что у старта) и сообщил, что организаторы просят забрать свои пакеты пораньше, чтобы утром было меньше суеты и очередей.  Поэтому я в полном спокойствии, что номер у меня уже в кармане прибыл на старт в 9.00 (как я думал за час до старта). Я был уверен, что старт в 10.00. Т.к. на последнем тестовом пробеге мне один участник сказал, чтобы я «приехал на старт минимум за час, не позже 9.00, т.к. мест на парковке у старта не так много.
Мы прибыли на парковку с семьей ровно в 9.00. Проблем с ней не было. Организаторы – волонтеры показали куда поставить машину. Сразу за гостиницей была большая поляна. Находясь на этой стоянке всего в 200м от старта. Но стартовые карманы закрывала гостиница. Я сходил в госиницу к Мике и забрал свой стартовый пакет. По дороге встретил питерских бегунов, немного пообщался с Валерой Мельниковым. Он сказал, что бежит на 4.30. Сказал, что берет из питья и еды. Вобщем, он много не брал, т.к. «не собирался торчать на трассе долго». Я быстро переоделся, прицепил номер, проверил все ли на месте. А брал я с собой:
- вода – 0.5л (залил по минимуму, чтобы долить потом на ПП)
- гель – 1 шт. (было 3, но 2 выложил)
- батончик – 1шт. (сначала взял 2, но потом один выложил)
- финики – 4 шт.(проверил на тестовых пробежках, хорошо пошли).
- телефон (полная зарядка, номер 112 сохранен)
- лейкопластырь
- карта (была в стартовом пакете)
Все, в общем, что было по условиям необходимо и ничего лишнего. На старте\финише организаторы оставляли за собой право проверить содержимое рюкзака и соответствие требованиям. Но я такой проверки не видел.
К 9.25 как-то мало стало людей на стоянке. Но я не придал этому большое значение. Оставалось еще больше полчаса до старта (как я думал). И был занят сынишкой, которому исполнилось лишь 6 месяцев и он спал в машине. Не хотелось его будить, но нужно было помочь жене достать каляску из багажника и туда его переложить, чтобы всем вместе отправиться на старт. Это заняло около 10 минут. Пошел дождь, нужно было натянуть дождивик на коляску. Сына проснулся пока его успокоил на руках…
Выйдя со стоянке к стартовой зоне обнаружил странную тишину и пустоту. Там никого не было!
Я понял сразу, что старт был в 9.30. Но так как чиповая система, волноваться сильно не стал. Быстро снял лишнюю куртку, одел рюкзал и прошел в стартовый карман. Ко мне подошел организатор. Я сказал, что «похоже немного опоздал». Организатор ответил, что ничего страшного и попросил показать номер (он закрылся рюкзаком). Получив напутствие «Гуд лак!» от организатора, нажал на поларе «старт» и побежал догонять участников гонки.

3. Гонка
Хотя первые 10км я уже бегал по это трассе, но все равно почувствовал волнение что могу заблудиться. Карту держал в руках и на всякий случай сразу сверился где мне бежать первые 2-3км и где первый поворот. Все было пока достаточно просто. До 2го км – прямо, потом на право.  Пульс сразу подскочил в 3ю зону.  Бегу, стараясь сдерживать себя и не «накушаться» со старта. Но уж очень хочется догнать и увидеть спину хотя бы одного участника. J
Первого, кого я встречаю – это фотограф на 1м км. Спрашиваю, далеко ли люди. Говорил, еще пару км и догонишь. На 2м км сворачиваю на право. Разметка так ясно показывает дорогу, что надобности в карте, похоже, нет. Чему я очень рад, т.к. ориентировщик еще тот. На тропе видны свежие следы пробежавших. Особенно там, где лужи. Но не могу сказать, что это следов много как после «стада бизонов». Ну наконец-то на 3м км вижу первых идущих пешком участников. Сразу становится легче на душе. Значит не последний и впереди есть те, по кому можно ориентироваться… J
Еще через пару км уже появляются люди, бегущие в моем целевом темпе. И если у самых последних были большие рюкзаки (литров на 5-10) и много булькающей в ней воды. То теперь все больше попадаются поджарые бегуны с маленькими рюкзачками, саломоновской трейловой форме. Выбираю такую вот группу и бегу дальше уже без обгонов. Как показал протокол на 11км я был 247 из 340 финишировавших. Т.е. около 100 человек за 11 км пришлось обогнать. J Зато насмотрелся на многих участников, на их рюкзаки\экипировку, метод передвижения…
С некоторыми перекинулся парой фраз…
Вот и лыжный холм «Swinghill ski resort» на 11м км, перед первым  ПП. Здесь довольно много болельщиков. Каждого подбадривают на вершине холма. Вхожу быстрым шагом. Обгоняю в середине подъема небольшую группу. На ПП из стаканчика пью воду и бегу дальше. В рюкзаке пока еще полно воды, решаю пополнить запас на 2м ПП.
Бегу дальше один, ищу новых попутчиков. Впереди бежит девушка. Решаю ее догнать. Расстояние уже меньше 50м. Бегу за ней в небольшой подъем, на котором сидят люди с рюкзаками. Тут они что-то нам начинаю махать и кричать. Девушка разворачивается и бежит обратно. Оказывается, я потерял бдительность и пропустил поворот на право. Возвращаемся (потеря 100-200м) и бежим дальше. Понимаю, что даже с хорошей разметкой я могу заблудиться. Поэтому пристраиваюсь к группе из 5 человек и дальше бегу за ними, полагая, что они все сразу не смогут ошибаться.
Темп в целом устаивает. Пульс 135-140. Но иногда медленнее, чем хотелось бы, и я постепенно выхожу на 2ю позицию в группе. Далее решаю немного лидировать для разнообразия. Разметки видны. Только нужно успевать смотреть и под ноги и на следующую метку. Какое-то время это у меня хорошо получатся. Теряю бдительность и вот спотыкаюсь о корягу и лечу на землю. Группируюсь, перекатываюсь через спину и смягчаю удар. Повезло, что грунт и мало коряг\камней. Ушиб только голеностоп, которым зацепился за «невидимую» корягу. Впереди меня и позади меня бегуны резко тормозят и спрашивают все ли «ОК». Я говорю, что все ОК и мы бежим дальше. Бегу уже 3-им в группе. Парень, что стал вторым через некоторое время тоже выходит полидировать. И опять менее чем через км спотыкается и летит на землю. Встает (тоже удачно, без сильных ушибов) и продолжаем бежать опять в то же порядке, доверяя лидирование опять тому бегуну с фиолетовым рюкзачком, который не спотыкается и не падает. J
На широком участке, догоняю этого нашего «пейсмейкера» и благодарю за помощь. Немного общаемся. Узнаю, что он из Хельсинки и бежит этот трейл в первый раз. А мне показалось, что он так уверенно бежит, т.к. был тут в прошлом году. Узнаю так же от него, что его планы продолжать в том же темпе и финишировать 5.20-5.30. У меня на 21км было 2.33. И мне хочется пробежать вторую половинку побыстрее первой, чтобы финишировать в районе 5 часов, поэтому желаю ему удачи и ускоряюсь под горку один.
Сменив немного ритм на более быстрый, нахожу комфортный для себя режим и пульс ближе к 145 и дальше бегу один, подбирая бегунов. К разметке трассы уже глаз привык и бегу более уверенно. Любуюсь видами на озера. Глазами собираю грибы. Белых попалось по ходу штук 30, наверное. Да все крупные. Некоторые боровики размером с волейбольный мяч. Хорошо, что жена не участвует, подумалось. Она – заядлый грибник и так просто пробегать мимо таких экземпляров ей было бы психологически трудно. :-)
Пока ноги держат достаточно хорошо. Трудность вызывают только подъемы. В некоторые вхожу  пешком. В некоторые вбегаю, контролируя пульс и ощущения в ногах. Лестничные подъемы, конечно, вхожу шагом. Мышцы бедра там забиваются и так. Но на спусках постепенно разбегиваюсь. Мягкий грунт помогает мышцам восстановиться. Некоторые деревянные дорожки тоже пробегаю параллельно по грунту. Во-первых, не так скользко и меньше риск упасть. Во-вторых, мягче и приятнее для мышц.
На 26км – второй ПП. Заранее снимаю рюкзак, на ходу открываю емкость, заливаю воду из ковшика (примерно 0.7л). Получается довольно ловко и быстро. Потратил на остановку всего несколько секунд. Одеваю рюкзак и застегиваю уже на ходу. Радуюсь, что так ловко получилось, но недолго. Начинаю слышать неприятное хлюпание за спиной. Мешает наслаждаться природой. J На форуме нашел решение против этого и дома успешно применил перед стартом. Нужно перевернуть рюкзак вниз головой и отсосать воздух их емкости, сдавив руками. Звук исчезает практически полностью. Снова снимаю рюкзак и пытаюсь сделать эту процедуру на бегу. К сожалению, получается не очень. Сжать верхушку емкости для воды мешает телефон и батончик. Но все же звук булькания становится тише. Потом он вообще пропадает. Спасибо дизайнерам рюкзака. Мне он нравится все больше и больше… За одно достаю батончик и перекладываю в карман шорт. Финики уже съел (1 через каждые 5 км). Гель тоже съел прямо перед ПП. Пробую в ближайшем подъеме откусить батончик и запить водой. Довольно суховат. Приходится долго жевать и потом пару раз споласкивать рот от крошек. Но в целом, сойдет. Гели мне не очень нравятся, т.к. слишком сладкие… На 33км «отпискивает» чип. В протоколе видно, что я там уже 163. Т.к. с 11км, где я был 247 еще обогнал почти 80 человек. J Обгонять всегда психологически приятно. Опоздание на старт уже не кажется мне большой проблемой. Так бы бежал сейчас с одной и то же группой и не видел остальных участников…
После 30го км ожидаемой стены не наблюдаю и бегу в стабильном режиме. На поларовском треке с зонами интенсивности (слева картинка) видно где были синие зоны (3я зона) и где 1-2я (желтая-зеленая). Залезал в 3ю зону лишь на подъемах и финишных километрах. А остальное пробежал в аэробной зоне... Ссылка на поларовский трек из РРТ.com


После 33го км грызу переодически батончик и запиваю его водой.  На 3м ПП рюкзак не заправляю, т.к. рукой нащупал там еще довольно много воды. Просто пью из стаканчика. Хотя организаторы говорили, что не будет одноразовых стаканчиков, они там все же были. Просто надо было взять самому из стопки. Из ковшиков пить строго запрещено. Выбросил в мусорку использованный гель и обертку от фиников из карманов. Потратив опять всего лишь пару секунды на ПП, устремляюсь вперед в своем темпе. Замечаю, что после 35 км бегуны попадаются все реже и реже. Группами уже никто не бежит. Надеюсь догнать своего знакомого финна Юри Вирта, с кем бежал в последних пробегах. Но 10минут форы – достаточно много. И вот на 38км, наконец-то вижу знакомый рюкзак. Ба! Какие люди! Юри, привет! Обмениваемся немного фразами и я бегу дальше, пытаясь закрепить такой психологический успех. Это была моя программа максимум, финишировать, да еще не позже чем Юри. 
Но как только убегаю вперед метров на 200,
предательски начинает сводить левую заднюю поверхность бедра. Пытаюсь промассировать ее, перейдя немного на шаг. Вроде лучше. Опять бегу. Как не хочется перейти на шаг и дать себя обогнать на последних км!... Но нет, бегу. Спазм постепенно проходит. Опять начинаю догонять и постепенно подбирать народ. Хотя все реже и реже. Ну вот и финиш! Жена делает фотку и машет рукой...

На финише по протоколу я 134й. Т.е. с 33км, где был 163м обогнал  19 человек.


4. После финиша
В финишную арку вбегаю бодро. Усталый, но довольный. На финише встречает директор марафона Терхо. Дает микрофон сказать пару слов. Благодарю за хорошую организацию, говорю, что Нууксио трейл мне очень понравился.
Жена традиционно спрашивает «Ну как?». Говорю, что отлично. Пару ссадин не в счет. Пальцы и ногти целы. Спасибо кроссовкам INOV…
Угощаюсь соленым арахисом, солеными огурчиками и спортивным напитком на финише. Опять встречаю Валеру Мельникова, уже переодетым. Он, как и планировал, пробежал за 4.30.

Сказал, что лидер - финн Яне Мононен (на фото) - набежал на 3.13(!). На целых 20 минут быстрее прошлогоднего победителя. Это, конечно, очень быстро для такой трассы. Прямо монстр какой-то. Потом прочитал его интервью. Оказалось, что сестра его 2 недели назад пробежала Хельсинский марафон за 3.15, ну и он ориентировался на это время, чтобы выбежать из 3.15. Из россиян первый был 8м: Михаил Чегаровский из СПб, 3.46.
Далее душ, сауна, бассейн, обед. За столом встречается с Микой (он пробежал за 4.14) и его приятелем Ансси. Он тоже как и Мика из команды RC Eemeli. И пробежал за 4.18. А в прошлом году около 5 часов. Интересуюсь, откуда такой прогресс. Говорил, что год тренировался по программе в составе какого-то научного эксперимента. Получал задания и отчитывался, отсылая пульсограммы своих упражнений. Плюс 4 раза за год записывал R-R интервалы во время ночного сна. Немного рассказал что входило в его программу, какие циклы и какие тренировки в недельном цикле… Как чередовались «тяжелые» и «легкие» недели. Достаточно интересно. Обещал скинуть ссылку на свои тренировки…

5. Выводы
В целом своим первым трейлом доволен. В экипировке, стратегии питья и темпе, наверное, ничего бы не менял, если бы опять пришлось бежать на этой неделе. Может лишь на старт не опаздывал, читая внимательнее положение соревнований. :-)
Как первый трейл Нууксио иделально подходит для питерцев. Близко и относительно дешево добираться. Нет сложных гор и жестких для ног спусков\подъемов. Хотя грохнуться можно и в Нууксио парке. На финише не редко видел народ с разбитыми коленками...

Я уже подумываю о следующем трейле... Уже хочу второй раз участвовать в Нууксио в следующем году в августе и, скорее всего в Карельском трейле, что планируется 21-22.06.14 и 13.09.2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий